Начальник отдела маркетинга / Квалификационный справочник
Должностные обязанности.
Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа
потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования
потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением
исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на
продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов
производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых
потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных
подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию
банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры
на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение
мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт
продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и
качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков,
указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией
определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует
разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы
на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для
информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит
предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления
рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и
ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует
совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по
изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью
улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает
руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту
продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования
продукции. Руководит работниками отдела.
Должен знать: законодательные и
нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и
оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения
платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки
перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные
технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские
свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных
аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и
разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику
производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения
потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и
транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами
массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и
подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления
сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию
предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления;
организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и
реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование
и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
|