Как важно быть нескромным
Авторы: Vedomosti.ru
,
24-10-2005
Без умения преподнести себя трудно достичь высот в
карьере. Неважно, чего вы добиваетесь – повышения зарплаты, новой должности или
новой работы, – эти советы помогут обратить на себя внимание тех, от кого
напрямую зависит принятие решений.
Чтобы стать заметным, нужно постоянно демонстрировать,
что вы держите нос по ветру и разбираетесь в максимально большом количестве
современных тенденций. Этот урок еще в 1980-е гг. хорошо усвоила Шелли Харрисон,
когда она работала в отделе маркетинга Hewlett-Packard. Она обратила внимание
своего руководства на то, что в обществе происходит невиданная автоматизация
офисной работы.
''Для своих коллег я стала источником, который постоянно
рассказывал о новых веяниях за пределами нашей компании'', – говорит Харрисон.
Это принесло ей успех: она возглавила направление развития электронной почты в
британском офисе компании Нewlett-Packard, а по возвращении в США ее определили
в отдел по новой тогда технологии CD-ROM. ''Совершенно не обязательно быть
специалистом именно в том, что сейчас требуется компании. Просто нужно суметь
убедить окружающих в том, что ты знаешь, что ей потребуется завтра'', – говорит
Харрисон. Харрисон заметили и стали предлагать должности в других компаниях.
Через несколько лет она основала собственную фирму – Launch Pad, которая
оказывает маркетинговые услуги молодым высокотехнологичным
компаниям.
Лиза Слоан Уолкер, которая возглавляет отдел по развитию
бизнеса в компании Campbell Soup, обратила на себя внимание начальства, когда
обнаружила, что покупатели одного из продуктов компании относятся к покупке
совершенно иначе, чем предполагал дивизион маркетологов Campbell. Разговорившись
в супермаркете с соседкой, она выяснила, что многие покупают сублимированный
томатный суп Campbell, чтобы использовать его в качестве основы для соуса при
приготовлении других блюд. Уолкер предложила позиционировать суп как ''больше
чем суп'' – обязательный компонент любого вкусного
блюда.
''Это способствовало росту компании, – говорит Уолкер. –
В целом для нашего бизнеса это было не так уж и важно, но я сумела создать свою
нишу, в которой успешно работала''. В результате ее отправили работать в Токио,
что редко случалось с сотрудниками ее уровня.
''Многие думают, что признание придет как награда за
хороший труд, – говорит Уолкер. – Я не жду, я сама иду и нахожу людей, которые
готовы меня выслушать и купить мои идеи''.
Недостаточно, чтобы ''настоящим профессионалом'' вас
считали соседи по офису и ваш начальник. Думайте шире, принимайте участие в
жизни всего сообщества людей вашей профессии, говорит Дэвид Перри, управляющий
директор рекрутинговой компании Perry-Martel International. Благодаря этому вы
будете на виду. ''Если я ищу специалиста по маркетингу или продажам, то сразу
обращу внимание на тех, кто ведет себя активно, – говорит он. – Первое, что я
сделаю, – изучу список докладчиков на последних профессиональных конференциях.
Им я позвоню в первую очередь''.
Прекрасный способ поднять свой рейтинг – писать
журнальные статьи в профессиональной прессе. ''Это могут быть письма к издателю,
рецензии для отраслевых журналов или торговых ассоциаций. Главное – завоевать
авторитет в профессиональном сообществе'', – говорит Перри, один из авторов
книги Guerrilla Marketing for Job Hunters.
Но быть везде невозможно. Особенно, если у вас есть
другая работа. ''Решите, чье внимание вы хотите привлечь, и сосредоточьтесь на
этой сфере. Это самый краткий путь к успеху'', – считает
Перри.
Используйте прессу, чтобы рассказать о своих достижениях
или о достижениях своей команды. Не бойтесь во всеуслышание заявить о себе.
''Мне кажется, что в большинстве случаев люди просто стесняются, – говорит Нэнси
Рирдон, старший вице-президент и директор по персоналу Campbell Soup. – Очень
важно уметь хвастаться – в хорошем смысле этого
слова''.
Но хорошо хвастаться тоже надо уметь. Для этого
обязательно развивайте в себе ораторские способности и навыки
презентации.
Хороший способ обратить на себя внимание – почаще
выступать на форумах и конференциях, полагает Либби Сартайн, старший
вице-президент по персоналу в Yahoo!. ''Меня заметили благодаря тому, что я
никогда не отказывалась от комментариев прессе и от выступлений перед
коллегами'', – говорит она.
|