Должностная инструкция администратора (менеджера) торгового зала


I. Общие положения 1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов. 3. Администратор торгового зала должен знать: 3.1. Закон РФ “О защите прав потребителей”, иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли. 3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания. 3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия. 3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы. 3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей. 3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг. 3.7. Основы маркетинга и организации рекламы. 3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров. 3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин. 3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии. 3.11. Основы экономики, организации труда и управления. 3.11. Основы трудового законодательства. 3.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению 6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности 1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами). 2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения. 3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров. 4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает ... данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса. 5. Осуществляет управление: - ассортиментом товаров. 6. Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала: - правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности. 7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки. 8. Организует информирование покупателей: - о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.); - об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.); - о режиме работы торгового предприятия. 9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров. 10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности. 11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары. 12. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. 13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены. 14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала. 15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями. 16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей. 17. Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер. 18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям: - сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам); - сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале. 19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров. 20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале. 21. Составляет отчеты о движении товаров. 22. Принимает участие в инвентаризациях. 23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, пр. III. Права 1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса. 3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав. IV. Ответственность 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

требование | рубль | работа | человек | обучение